Назад Наверх

Не гони нас, дядя, из театра!

Блог 14.06.2015 Яна Глембоцкая

Год назад случилась эта нечаянная радость: в городе был запеленгован режиссер музыкального театра, которого нам «было надо». Нам, театральному институту, повезло: в Новосибирской музкомедии режиссер не пригодился: контракт с ним закончился и к концу сезона не был продлен. Ибо нечего! В музыкальном театре и без главного живут уж сколько лет, а студентам талантливые наставники нужны, и чем их больше, тем лучше.

Александра Лебедева в институт пригласил ныне Министр культуры НСО Василий Кузин с легкой руки заведующего кафедрой музыкального воспитания Игоря Тюваева. Или наоборот. Название предложил Игорь Борисович. «Граф Калиостро» Таривердиева произвел впечатление ошеломляющее. Ничего подобного студенты раньше не играли. Скажем правду, музыкальная комедия в «реальном» театре – зрелище не всегда веселое, а порой и удручающе унылое. А тут на сцене творилось такое! По жанру, пожалуй, Калиостро Таривердиева можно назвать музыкальной шуткой в одном действии.

Калиостро

История, конечно же, аукается с фильмой про формулу любви. В комедии Таривердиева исторический зигзаг заносит графа, специалиста по магии, в провинциальный советский музей, где он оживляет умершую еще в позапрошлом веке Прасковью Петровну. Сошедшая с портрета помещица за два столетия отнюдь не растеряла страсти к нарядам, «мущинам» и балам. Взбалмошная, капризная и ветреная барыня не нравится заказчику материализации, молодому музейному работнику Алеше. Он разочаровывается в идеальной возлюбленной с портрета и обращает, наконец, внимание на прелестную Машу, давно и тихо влюбленную, конечно же, в него. В истории участвуют также азартный перекупщик антиквариата, советская женщина-директор (музея), верящая в шпионов-иностранцев, и милиционер, не верящий в мистику. Весь этот ансамбль дополнен хором девушек, мгновенно перевоплощающийся из посетителей музея в генералов, затем в вальсирующих на балу и снова в любознательных туристов.

Калиостро2

 

Спектакля уже нет, выпускники музыкальной специализации разлетелись от Алтая до Хабаровска. Правда, некоторые возвращаются. Миша Полубоярцев только что сыграл главную роль в премьером «Вие», за что даже мы, педагоги института, получили благодарность от высокопоставленного лица. Этот самый Миша пел того самого графа Калиостро. Правда, во втором составе, но к финальным показам дипломов заявил о себе во весь голос (баритон). Спектакль остался в наших воспоминаниях об успешном выпуске 2014-го (руководитель – Александр Зубов), и не стоило, наверное, так подробно о нем писать, если бы не возвращение Калиостро. По не очень проверенным данным один из драматических театров планирует замахнуться на графа К. И замахнется.

Пожалуй, для драматических артистов спеть непростой музыкальный текст Таривердиева будет задачей почти невыполнимой. Однако предполагаемая исполнительница главной роли, по счастью, имеет диплом артистки музыкального театра, так что все складывается. Следите за афишей, и будет дано вам.

Пока новый набор поющих артистов подрастает, Александр Лебедев поставил на четвертом выпускном курсе комедию Иванандреича Крылова «Подщипа». Лебедева на свой курс пригласил руководитель Сергей Афанасьев, и не ошибся. Все, что было в «Графе Калиостро» снова здесь, на учебной сцене: блистательное чувство юмора, буйная режиссерская фантазия, азарт, изобретательность и безупречный вкус. Увидеть на сцене бескомпромиссный фарс удается нечасто, чтобы не сказать – никогда. Лебедев умеет сделать спектакль в этом жанре одновременно шумным и легким. Студенты бегают, показывают атлетические кунштюки, пляшут, поют, дерутся, переворачивают мебель, массовка играет сразу весь народ – от дворовых девок до бояр. Весь этот балаган то и дело выплескивается в зрительный зал. Вокальные номера вставлены исключительно по делу и радостно удивляют разнообразием. Здесь вам и солдатская песня, и романс, и цыганская хоровая, всего и не вспомнить. Да что там. Бегите и смотрите, пока не кончилось. Правда, попадать на этот пир духа и тела будет непросто – как и с «Графом Калиостро» ожидаются аншлаги. Да не простые аншлаги, а золотые, с выносом дверей и повисанием на люстрах. Студент норовит забиться в каждую щель зрительного зала – и калачом его не выманишь. – «Вы же уже видели!» – говорит им директор учебного театра с укоризной. – «Еще хотим! Не гони нас, дядя, из театра!»

Мой дифирамб Александру Лебедеву меркнет по сравнению с восторгом студентов. К сильной команде режиссеров-педагогов театрального института присоединился еще один с той же группой крови или, выражаясь по научному, – с тем же фоном верований: в игру, в свободу, в искусство, в театр.

 

Читать еще ОКОЛО о выпускных спектаклях НГТИ 2015: Валерия Лендова: От пустяков к экзистенциям

 

 

Войти с помощью: 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *