21 и 22 февраля на Малой сцене театра «Красный факел» – премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» по пьесе Михаила Хейфеца.
«Спасти камер-юнкера Пушкина» – уже второй спектакль режиссера Сергея Чехова на Малой сцене театра «Красный факел». В прошлом сезоне он поставил здесь «Тектонику чувств» Эрика-Эмманюэля Шмитта – чувственную, мелодраматичную историю о природе любви и человеческой гордости. Сейчас режиссер выбрал кардинально иной материал.
Звезда целой эпохи, хулиган, дуэлянт и величайший поэт Пушкин – и наш с вами современник, маленький человек по фамилии Питунин: что может роднить их истории? То, что «Пушкин – наше всё», Питунин понял в 5 лет, когда за нелюбовь к великому русскому поэту был отправлен в детсадовский угол. Тогда он еще не подозревал, что жизнь его вскоре будет подчинена одной только мысли – спасти камер-юнкера Пушкина. Множество вариантов возникнет в его голове, и однажды он отправится к Черной речке, чтобы попробовать. Попробовать защитить от пули – чего бы это ему ни стоило.
Сергей Чехов уже обращался к этому тексту около двух лет назад – тогда была проведена читка и сделан эскиз моноспектакля с заслуженным артистом России Николаем Соловьевым в роли Питунина. Но сейчас зрителей ждет совсем другая история – монотекст Михаила Хейфеца звучит в исполнении пятерых артистов, а не одного.
– Меня волнует тема внутренней вселенной, – говорит Сергей Чехов. – Каждый человек – очень сложная система, и в этом интересно разбираться: находить в таких простых, вроде бы, людях, как Питунин, абсолютно неожиданные точки их соприкосновения с миром. Или наоборот их способ бегства от внешнего мира. В «Спасти камер-юнкера Пушкина» очень важной становится тема внутренней пустоты при чуть ли не физическом желании эту пустоту заполнить. И возникает вопрос: возможно ли это? получается ли это у него? Спасение Пушкина стало для Питунина идеей фикс. А если бы ее не было, что было бы взамен?
В спектакле Сергея Чехова убедительно и ярко смешаются дуэли, перемещения во времени, разоблачения мифов, любовь и космическое одиночество, комедия и пронзительная драма странного героя. А Пушкин предстанет перед нами не как «наше всё», но как живой, парадоксальный, удивительный человек – такой, каким сегодня может быть рок-звезда или знаменитый кинорежиссер-хулиган.
Постановщики:
Режиссер-постановщик — Сергей Чехов
Художник-постановщик — Анастасия Юдина
Художник по свету — Василий Филипчук
Музыка и саунд-дизайн — Владимир Бочаров, Денис Франк
Помощник режиссера — Людмила Белова
Действующие лица и исполнители:
Питунин — заслуженный артист России Николай Соловьев
В спектакле также заняты заслуженные артисты России Виктория Левченко, Владимир Лемешонок, артисты Георгий Болонев, Илья Шабельников/Алексей Межов.