С 2013 года актер Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом»
Премьера спектакля по рассказам Анны Старобинец прошла в Петербурге на фестивале «Точка доступа» в рамках специальной программы программного директора Андрея Пронина «Утопия». Главная идея фестиваля — освоение с помощью театра самых необычных городских сред — от музеев до супермаркетов, от квартир до целых районов.
Новосибирский театральный журнал «ОКОЛО» уже в четвертый раз провел экспертный анализ театрального сезона. 20 театральных критиков, журналистов и людей, включенных в реальный театральный процесс, назвали лучшие спектакли Новосибирска, поставленные в сезоне 2016-2017 и театр, который провел самый интересный творческий год.
Антон Маликов, известный новосибирской публике своей постановкой «Недоразумение» по пьесе Альбера Камю, возвращается на сцену «Старого дома». Вновь со спектаклем по тексту нобелевского лауреата. Вновь это драма, у которой нет особо длинной и памятной истории постановок в России. Дмитрий Королев о спектакле.
«Зритель видит обращённые будто бы к нему императивы, но ничего не может поделать. Страницу всегда переворачивает некий невидимый Другой. И он же, соответственно, будто бы решает за зрителя, когда пора её перевернуть, достаточно ли было времени, чтобы подумать, и так далее. Тут зритель, испытывающий, возможно, неловкость и бессилие, может бросить взгляд в программку и увидеть слова режиссёра о том, что театр взаимодействует с вниманием реципиента наименее тоталитарно», — Дмитрий Королев о премьере спектакля «Я здесь» в Новосибирском драматическом театре «Старый дом».
«Фантастическая премьера «Старого дома» оказалась выходом в принципиально иное звуковое пространство. Даже не музыка, не композиция, не логика развития сюжета, а именно само существование звука стало драматургическим сердцем оперы. К примеру, внезапное падение длинной доски на сцену действует на слушателя сильнее трагической развязки», — Иван Полторацкий продолжает серию наблюдений за премьерой спектакля «Снегурочка. Лаборатория» в театре «Старый дом».
«Спектакль выстраивается на контрастах: мгновение назад братья сидели в креслах, обсуждали новости, и вот они уже бросаются в драку, готовые убить друг друга, или наставляют друг на друга ружьё; уютная теплота дома сменяется освещённой луной и тусклым фонарём холодной и пустынной пристанью», – Алексей Пазников специально для ОКОЛО поделился своими впечатлениями от премьеры «Сиротливый запад» Сергея Федотова в Новосибирском драматическом театре «Старый дом».
«Режиссер Туфан Имамутдинов имеет свой подход и он однозначен: война – это страшная клоунада, где человек не волен оставаться со своим лицом, выбирать свою судьбу; лицо искажается гримасой (не разберешь – веселья ли, ужаса, ярости ли), жестокий рок руководит жизнью. Потому никаких специальных ассоциаций, никакой конкретики, никаких намеков зрителю, дескать, мы-же-знаем-о-чем-речь. В постановке господствует условность, кукольный балаганчик, лица-маски, цирковые трюки» – Наталья Муратова специально для ОКОЛО описала мир спектакля «Мамаша Кураж и ее дети» театра «Старый дом» в постановке Туфана Имамутдинова.
«Семен Александровский и Вячеслав Дурненков возвращаются в театр «Старый дом». Предыдущая их постановка «Ручейник, или куда делся Андрей?» стала первым постдраматическим экспериментом на новосибирской сцене. Новая работа — спектакль «Элементарные частицы» — стала еще более резонансным событием, так как помимо непривычной эстетики он цепляет зрителя также и выбором материала. Это «спектакль об Академгородке», — Дмитрий Королев рассказ ОКОЛО о своем видении спектакля.
«Спектакль «Элементарные частицы» не об Академгородке, не только о нем. Это взрослое высказывание о советской цивилизации, о той плакатной утопии, которая сначала прогибалась под идеологическим партийным прессом, а потом сдалась под натиском общества безудержного потребления», – Яна Глембоцкая рассказала ОКОЛО о своей встрече с новым спектаклем Новосибирского драматического театра «Старый дом» в режиссуре Семена Александровского.
«Перед нами – юноша, блестящий в своей лаконичной и выразительной пластике. Здесь и обнажённая кричащая эмоциональность и острота выступающих внутренних противоречий… Он внемлет Мефистофелю, так как всё тёмное обычно притягивает. Не знает меры ни в любви, ни в вине и наивно – почти по-колфилдски – глядит на мир. Всё это так близко и понятно, что уже с первых сцен Антонио Лателла завоёвывает зрителя, бьёт ему в самое сердце, говоря с ним на понятном ему языке русской ментальности», – Алексей Пазников рассказал ОКОЛО о своей встрече со спектаклем «Старого дома».