Иногда хочется, чтобы люди превращались в носорогов, процесс не прекращался, а двое вечно ждали Годо. Иногда хочется посмотреть хороший абсурд. В омском «Пятом театре» режиссер Дмитрий Лимбос ставит спектакль «Лысая певица и что-то еще» по пьесам Э. Ионеско «Лысая певица» и «Этюд на четверых». Премьера состоится 16 и 17 ноября.
Из пресс-релиза театра:
«Одна из самых известных абсурдистских пьес превратилась в бодрую молодежную комедию, где две пары — Смиты и Мартины стали похожими на героев американских мультипликационных ситкомов, а-ля «Гриффины» или «Американский папаша».
Правила, придуманные Ионеско для героев пьесы, отзываются и в сегодняшних глянцевых, инстаграмных семьях. Пустое говорение не несет никакого смысла, превращается в белый шум, а текст, диалог и коммуникация в один момент становится ненужным атавизмом. Получается, что у лысой певицы, спустя десятилетия, «все та же прическа».
Дмитрий Лимбос о премьере:
Что должно получиться?
Изначально была задача сделать комедию, чтобы всё было весело и смешно. Но это слишком просто для такого автора, поэтому будет трэш и угар.
Я берусь рассматривать слово, как обесцененный элемент социальной коммуникации в эпоху постправды. Также, спектакль будет высказыванием на тему гендерного неравенства в современном обществе.
Легко ли работать с абсурдным текстом?
Зависит от автора. В сентябре я делал спектакль, сотканный из малых пьес Беккета — это абсолютной другая степень абсурда. Он более строг и монотонен. Не столько про современность, сколько про метафизику. Ионеско проще и гибче Беккета, более лоялен к трактовке из-за нарочной вторичности сюжетов.
В «Лысой певице» примитивная дебильная история, но это только на первый взгляд. Пьеса писалась как острая сатира на современную культуру и бунт против нафталинного театра.
Видимо, появился еще один хороший повод отправиться в Омск в качестве театрального туриста. Но если до отпуска еще далеко, то в Новосибирске тоже есть несколько примеров театра абсурда:
«Время ожидания истекло» в «Первом театре»
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в «Глобусе»
«Сережа очень тупой» в «Старом доме»