Специально к 100-летию Баухауса Гёте-Институт в Новосибирске представил на XIII Рождественском фестивале искусств хип-хоп постановку «От конструктора к конструктивизму» берлинского хореографа Нильса Робицки aka Storm и московского Banzay, руководителя танцевальной компании Russian FarForYo.
«От конструктора к конструктивизму» — это философия Баухауса, воплощённая в движении, и девиз нового хореографического стиля, рождённого в результате серии мастер-классов весной 2017 года, инициированных Гёте-Институтом в Москве в сотрудничестве с camin action.
Niels Robitzky, Banzay Bnz и танцевальная компания FarFor YO создали танец для всех. Его элементы опираются на идеи легендарной школы дизайна и архитектуры: они функциональны, инновативны и эстетичны. При этом, согласно принципу серийности, они просты, эффективны и легко воспроизводимы.
Оригинальный саунд-трэк сочинил битмейкер Max Detal Onminor (Максим Бондаренко), используя изобретённый им электронный инструмент «Добрыня». Max–Detal играет вживую на всех представлениях проекта.
На выступлении в Новосибирске постановку посмотрели главный архитектор города Новосибирска Александр Ложкин и Валерия Лисицкая, правнучка знаменитого советского художника и архитектора-авангардиста Лазаря (Эль) и Софи Лисицких.
«Если звук – это линия, то танец – это песня линий,фигур в густоте пространства и энергии. Всё время перформанса жалела только об одном: я втиснута в жёсткое кресло ряда, когда всё тело буквально жаждет двигаться и танцевать, вплетать себя в это настоящее мироустройство, эту архитектуру движения здесь и сейчас. Пусть этот проект живёт, встраивается в подходящий момент и отражает действительность тем, кто по-настоящему ценит и выбирает себя, свет, движение, мир и музыку», – поделилась впечатлениями Валерия Лисицкая.
Постановки в Москве проходили в Культурном центре ЗИЛ и в Еврейском музее и центре толерантности, в июне 2019 года состоялась первое зарубежное выступление в Германии, в Дармштадте в рамках 100- летия Баухауса.