Продолжая разговор о премьере спектакля «Sociopath / Гамлет» в «Старом доме», ОКОЛО публикует мнения двух участников Новосибирской секции критиков при Союзе театральных деятелей РФ – Валерии Лендовой и Галины Журавлевой.
«Гамлет в этом спектакле – большая заноза. Во всем сомневающийся умник в очках, которому «больше всех надо». И он заставляет других сомневаться и отвлекаться от нормальной жизни. Мешает любить, поддерживать свое тело в форме, наслаждаться жизнью. И именно поэтому он «вредный для общества социопат». Его борьба со всем миром в спектакле вовсе не похожа на месть за смерть отца, попытку восстановить справедливость. Это война против мира фитнес-центров, пластиковых бутылочек с водой и гироскутеров, который уже не исправить и который может быть только разрушен», – текст Дмитрия Королева о премьере спектакля «Sociopath/Гамлет» в театре «Старый дом».
«О «Социопате» можно говорить и писать очень много: это тот случай, когда анализ и комментарии к небольшому, допустим, двухстраничному произведению не умещаются в два пухлых книжных тома. Потому что спектакль этот густ и сложен, как окружающая нас сегодня действительность, и, как она же, – прост», – текст Татьяны Шипиловой о спектакле театра «Старый дом» «Sociopath / Гамлет».
«Спектакль выстраивается на контрастах: мгновение назад братья сидели в креслах, обсуждали новости, и вот они уже бросаются в драку, готовые убить друг друга, или наставляют друг на друга ружьё; уютная теплота дома сменяется освещённой луной и тусклым фонарём холодной и пустынной пристанью», – Алексей Пазников специально для ОКОЛО поделился своими впечатлениями от премьеры «Сиротливый запад» Сергея Федотова в Новосибирском драматическом театре «Старый дом».
«Режиссер Туфан Имамутдинов имеет свой подход и он однозначен: война – это страшная клоунада, где человек не волен оставаться со своим лицом, выбирать свою судьбу; лицо искажается гримасой (не разберешь – веселья ли, ужаса, ярости ли), жестокий рок руководит жизнью. Потому никаких специальных ассоциаций, никакой конкретики, никаких намеков зрителю, дескать, мы-же-знаем-о-чем-речь. В постановке господствует условность, кукольный балаганчик, лица-маски, цирковые трюки» – Наталья Муратова специально для ОКОЛО описала мир спектакля «Мамаша Кураж и ее дети» театра «Старый дом» в постановке Туфана Имамутдинова.
Бертольт Брехт «Мамаша Кураж и ее дети». Новосибирский государственный драматический театр «Старый дом». Режиссер Туфан Имамутдинов, художник Екатерина Галактионова, музыкальный руководитель Станислав Пастухов. Фото Фрол Подлесный
«Перед нами – юноша, блестящий в своей лаконичной и выразительной пластике. Здесь и обнажённая кричащая эмоциональность и острота выступающих внутренних противоречий… Он внемлет Мефистофелю, так как всё тёмное обычно притягивает. Не знает меры ни в любви, ни в вине и наивно – почти по-колфилдски – глядит на мир. Всё это так близко и понятно, что уже с первых сцен Антонио Лателла завоёвывает зрителя, бьёт ему в самое сердце, говоря с ним на понятном ему языке русской ментальности», – Алексей Пазников рассказал ОКОЛО о своей встрече со спектаклем «Старого дома».
Режиссер Антонио Лателла, художник Грациелла Пепе