Назад Наверх

Лариса Шатина

Кандидат филологических наук.

Окончила Новокузнецкий государственный педагогический университет. Защитила диссертационное исследование «Драматургия Лилиан Хеллман в развитии социальной драматургии Америки 40 – 60-х гг. ХХ века» по специальности 10.01.05 (литература Западной Европы и Америки) в Санкт-Петербургском государственном педагогическом университете им. Герцена.

С 1968 по 1979 г. работала старшим преподавателем в Новокузнецком государственном педагогическом институте.

С 1979 по 2004 г. – заведующая кафедрой зарубежной литературы Новосибирского государственного педагогического университета.

С 2004 г. заведует кафедрой истории театра, литературы и музыки НГТИ, читает курсы лекций по дисциплинам: «Зарубежная литература XVII – XIX вв.», «Поэтика драмы», «Теория драмы». С 2009 г. – профессор кафедры ИТЛиМ.

С 1968 г. занимается театрально-критической деятельностью. Рецензии о театре Л.П.Шатиной печатались в газетах «Кузнецкий рабочий», «Советская Сибирь», «Новая Сибирь», «Авансцена», в журнале «Под маской». Редактор учебного журнала НГТИ «Театральная мастерская». В качестве критика и гостя принимала участие в фестивалях «Сибирский транзит», «Академия», «Парадиз».

Основные научные и учебно-методические работы:
• Шатина Л.П. О поэтике драмы: учеб. пособ. — Новосибирск, 2010.

• Рефлексия как организующий принцип драматургического сюжета А. Вампилова // Эстетический дискурс. – Новосибирск, 1991.
• Время в пьесе, время в спектакле : «Дядя Ваня» Чехова, Афанасьева, Фильштинского // Искусство и искусствоведение: теория и опыт : Театр. пространство Сибири. — Кемерово, 2004.
• Художественная целостность как предмет научного познания // Филологические науки. – Новосибирск, 1990, № 6, (в соавторстве с И.Е.Лощиловым).
• «Гадкий утенок» и «Ангел» Г. К. Андерсена (к проблеме интерпретации литературного текста в сценическом чтении) // Вестник Новосибирского государственного театрального института. Статьи. Материалы. Вып.1. – Новосибирск, 2009.
• Интерпретация пьесы: «Вишневый сад» А.П. Чехова и К.С. Станиславского // Восприятие. Отношение. Оценка. Материалы научно-практической конференции Новосибирского государственного театрального института, Новосибирск, 1 октября, 2008 г. – Новосибирск, 2009.
• Мотив как как смыслопорождающая единица сюжета в романе “Домби и сын” Ч. Диккенса (к проблеме: методика анализа литературного текста) // Вестник Новосибирского государственного театрального института: Статьи. Материалы. – Новосибирск, 2010. Вып. 2.
• Культурные слои новой драмы (о поэтике трех пьес). // Современная драматургия (конец ХХ в. — начало XXI в.) в контексте театральных традиций и новаций: Материалы Всероссийской научно-практической конференции,НГТИ, 4-6 октября 2011 г.
• «Таня-Таня»: повтори слово и удвоишь смысл (о пьесе Ольги Мухиной и не только о ней) // Современная драматургия (конец ХХ в. — начало XXI в.) в контексте театральных традиций и новаций: Материалы Всероссийской научно-практической конференции,НГТИ, 4-6 октября 2011 г.
• Александр Вампилов: между Чеховым и «новой драмой» // Вестник Новосибирского государственного театрального института: Статьи. Материалы. – Новосибирск, 2012. Вып. 4.
• Классический текст как проблема восприятия // Вестник Новосибирского государственного театрального института: Статьи. Материалы. – Новосибирск, 2012. Вып. 4.