Кандидат филологических наук, доцент НГПУ, культурный обозреватель.
Область профессиональных интересов: зарубежная литература XIX — XX веков. Особо — Марсель Пруст.
Существует ли театр Андрея Платонова? Возможно, говорить о нем рано: пьесы Платонова были открыты и опубликованы лишь в 2006 году, часть текстов утрачена, постановочная история еще не сложилась. Сами тексты стоит считать скорее проектами пьес, печальным напоминанием о несбывшемся: у автора не было шанса поучаствовать в их воплощении. Главной опорой для нас в понимании этой драматургии остается платоновская проза. На ее фоне читатели и зрители пьес могут избежать некоторых ловушек – если решатся на риск. Часто слишком велик оказывается соблазн «нормализовать» Платонова, подогнать под готовые рецепты. Проверить самые очевидные из них накануне премьеры «Дураков на периферии» в «Красном факеле» предлагает Наталья ЛАСКИНА.
«Без Вагнера на афише в современном мире оперный театр выглядит неполноценным. С этим смирились даже итальянцы, пришла и наша очередь. «Тангейзер» на сцене Новосибирского академического театра оперы и балета – это серьезный вызов, – даже если это событие на один раз, даже если спектакль не примет публика, даже если не все получится», – автор ОКОЛО Наталья Ласкина перед премьерой решила погрузиться в историю постановок «Тангейзера» и постараться предугадать режиссерский ход Тимофея Кулябина.