Один из старейших театров Новосибирска, основан в 1930 году.
Кирилл Демидов подготовил почти что документальный отчет о недавнем событии под навзанием MINIFEST, инициаторами которого стали Гете-Институт, театры «Старый дом», «Глобус», «Первый театр», «Мастерская Крикливого и Панькова» и бар-лекторий «Поток». Проходите по активной ссылке, читайте, слушайте, смотрите и не переставайте размышлять!
«Пьеса «Русский роман» сложилась в одновременно деликатную и смелую вариацию на тему биографии Льва Толстого и историко-литературного и теоретического взглядов на его романы и письма. И особенная чудесность текста в том, что этот, казалось бы, исключительно филологический праздник взывает к самым бурным сценическим открытиям. Именной этой чаре не смог не поддаться режиссер Марат Гацалов,» — текст Анастасии Москалевой о премьере в театре «Глобус».
Театр «Глобус» приглашает всех желающих принять участие в лаборатории зрителей, которым
близка тема актуальной пьесы для подростков.
«Вместо любви – патология, вместо страсти – изобретательная скука, вместо взросления – агония, вместо конкурса пианистов – конкурс за право уйти из жизни первым. Здесь же – одержимость, сектантство и разрушение вместо созидания», — Степан Звездин о премьере Бориса Павловича «Пианисты» в Новосибирском Молодежном театре «Глобус».
24 и 25 ноября 2016 года в 18.30 на большой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «ПослеЗавтра» по произведениям американского писателя Рэя Брэдбери. Перевод Ольги Буховой. Режиссер – Дмитрий Егоров (Санкт-Петербург). Рэя Брэдбери (1920–2012) часто называют мэтром научной фантастики, основоположником многих ее традиций. Брэдбери по-прежнему много читают и издают во всем мире, к нему обращаются […]
С 14 по 18 июня в театре «Глобус» прошел парад премьер 86-го театрального сезона, в числе которых «Первая любовь» И. Тургенева и «Ревизор» Н. Гоголя. Об интерпретации классики на глобусовской сцене читайте рецензию Дарьи Флеенко.
Журнал ОКОЛО впервые представляет театральную премьеру в таком формате: мы собрали шесть развернутых отзывов о «Ревизоре» Новосибирского Молодежного театра «Глобус» в постановке Романа Самгина. Премьера состоялась на большой сцене 22 марта 2016 года. Мнениями о спектакле делятся: Юлия Щеткова, Яна Глембоцкая, Екатерина Купцова, Валерия Лендова, Юрий Татаренко, Степан Звездин.
Ночь Достоевского: полное собрание впечатлений Театр «Красный факел» Начало в 19:00, 19:30, 20:00, 20:30, 21:00 27 марта театр «Красный факел» традиционно проводит свою самую безумную театральную ночь года. В 2016-м она посвящена Фёдору Михайловичу Достоевскому. Кроме неиссякаемого интереса зрителей и режиссеров к творчеству писателя, поводом стал еще и каскад знаменательных дат: в этом году исполняется 195 […]
«Они вываливаются на сцену, раскачиваясь в попытках хоть за что-то уцепиться – актрисы, модели, директора фестивалей, банков и фирм, менеджеры среднего и старшего звена – люди не бедные, красивые, благополучные, стильно одетые. Только пьяные. «Сильно пьяные», – уточняет закадровый голос. Пьяные в лоск, в дым, в хлам», — Валерия Лендова специально для ОКОЛО о премьере Алексея Крикливого «Пьяные» в театре «Глобус».
«В нанизывании бесконечных повторов, пьяном речеблуждании, богоискательском мыслекружении рождается особый ритм, колебания которого намекают, что единого смысла нет, а за каждым поворотом мысли открывается еще один поворот, и еще один – и, в конечном итоге, всё относительно. Сама мысль может быть и не нова, но здесь и сейчас, в 2015 году, вырыпаевский релятивизм звучит одновременно и как откровение, и как насмешка», — редактор ОКОЛО Оксана Ефременко побывала на премьере Алексея Крикливого «Пьяные» в театре «Глобус».
16, 17 декабря 2015 года в 18.30 на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Трое в лодке, не считая собаки» по мотивам одноименной повести английского писателя Джерома К. Джерома. Автор инсценировки и режиссер – заслуженный артист России Лаврентий Сорокин. Премьера состоится в рамках проекта «„Глобус”. Место действия». Проект стартовал в 2011 году лабораторией молодой […]
«Розенкранц и Гильденстерн…»: Пьеса влечет их, тянет за собой, всячески демонстрирует свою власть над ними (порой буквально: Клавдий, Гертруда и Гамлет тянут их за шарфы, возят по полу, скачут на них), но они всегда выглядят отстраненными существами иной природы, будто бы действительно способными помыслить свободу. Когда в финале Гильденстерн говорит, что в следующий раз можно попробовать быть умнее, ни на секунду не веришь, что какая-то сила способна предоставить ему возможность этого «следующего раза», что их уберут в ящик и достанут снова. Нет, для этих двоих всё кончено. Спектакль Алексея Крикливого про судьбу, конечность и смерть», – текст Дмитрия Королева продолжает размышлять о премьерном спектакле Новосибирского Молодежного театра «Глобус».
Диалоги на грани безумия, совпадения на грани фантастики, свет в духе Стивенсона и Стоппард в логике мещанской драмы – в Новосибирском Молодежном театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». На спектакле Алексея Крикливого побывал редактор ОКОЛО Степан Звездин.
28 и 29 октября на большой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева. Постановщиком текста выступит главный режиссёр театра Алексей Крикливый. Для него Вырыпаев – «один из главных драматургов последнего времени», а пьеса «Пьяные» – повод задуматься о самых важных вещах: «Это такой конструкт, обстоятельство, когда персонажи именно сейчас могут решить […]
Новосибирский театральный журнал ОКОЛО провел очередное исследование городского театрального контекста. На этот раз объектом внимания стал сезон 2014-2015, а именно – премьеры новосибирских драматических театров, состоявшиеся в период с 1 сентября 2014 по 30 июня 2015 года. В анкету, которую мы раздали профессиональным критикам, театральным обозревателям и редакторам культурных разделов различных СМИ вошли 29 спектаклей.
23 и 24 апреля на малой сцене театра «Глобус» пройдет премьера немецкой психоделической мелодрамы по пьесе современного драматурга Роланда Шиммельпфеннига. Пьеса «Арабская ночь» написана Роландом Шиммельпфеннигом в 2001 г. и сразу стала невероятно популярной. Арабская женщина Фатима и ее ухажер, немецкий водопроводчик Ломайер, белокурая немецкая лаборантка Франциска с провалами в памяти и молодой вуайерист осознанно закрыли для […]
В минувшие выходные в Новосибирске произошло сразу несколько громких событий, способных надолго изменить театральный климат всей России: отставка директора Оперного театра Бориса Мездрича в аэропорту «Толмачево», назначение на его место «бананового короля» Владимира Кехмана, на которого, по данным газеты «Ведомости», в конце минувшего года возбудили дело о мошенничестве в особо крупном размере (в общей сложности, по данным издания, речь идет о хищении 17 миллиардов рублей) и цензура в адрес спектакля «Песни о Родине», из которого все же изъяли по «рекомендации» Министерства культуры НСО «Историю о православном ёжике».
Этот текст Валерии Лендовой о двух новосибирских премьерах мы ждали с нетерпением. Во-первых, на ОКОЛО до сих пор не было ни одного мнения о спектакле Галины Пьяновой «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» в «Старом доме», а во-вторых, нам очень хотелось найти альтернативную точку зрения на спектакль Ивана Орлова «Ворон» в театре «Глобус». Альтернативную той, что уже опубликована на нашем сайте. Попытка удалась.
В спектакле «Ворон» Ивана Орлова прозвучат десятки выстрелов, разлетится сотня черных перьев и превратится в клочья бумажный театрик. Стажерская группа театра «Глобус» изобразит на сцене весь спектр чувств – от комического до трагического – и неожиданно сомкнет премьеру Карло Гоцци с предыдущей «Макулатурой» в постановке Лаврентия Сорокина. Главный редактор ОКОЛО Степан Звездин изучил новые границы профессионализма, выдвигаемые театром «Глобус».
Режиссер Иван Орлов готовит вторую премьеру в Новосибирском Молодежном театре «Глобус». На этот раз – в качестве штатного режиссера театра. В постановочной группе спектакля – сценограф и художник по костюмам Каринэ Булгач, художник по свету Елена Алексеева, хореограф Елена Слободчикова (Красноярск). В выпуске премьеры заняты артисты стажерской студии театра, созданной в сентябре 2014 года
В театре «Глобус» состоялась премьера провокационного романа Чарльза Буковски «Макулатура». Спектакль сотворил известный в городе актер Лаврентий Сорокин, наполнив его замечательными актерскими этюдами, выпивкой, женщинами, бреднями и потусторонней массовкой. Получилось ли у режиссера преодолеть первый слой романа великого американского пропойцы – в материале автора ОКОЛО Анастасии Москалевой.
На пресс-конференции, прошедшей в театре «Глобус» 26 августа, объявлены планы театра на новый 85-ый сезон.