Один из крупнейших музыкальных театров России. Открыт в 1945 году.
Джузеппе Верди «Бал-маскарад» Либретто Антонио Соммы и Франческо Марии Пьяве по пьесе Эжена Скриба «Густав III Шведский» Музыкальный руководитель и дирижер: Дмитрий Юровский Режиссер-постановщик, автор художественной концепции: Вячеслав Стародубцев Художник-постановщик: Жанна Усачева Художник по свету, видео: Сергей Скорнецкий Пластика: Артур Ощепков Хормейстер-постановщик: Вячеслав Подъельский История создания оперы Дж. Верди «Бал-маскарад» (1858-59 гг.) довольно запутанна в […]
«После первого акта женщина со светлыми волосами и в платье с цветочным принтом вышла из зала, села в фойе, попросила придвинуть ей поближе тяжёлый стол и принялась декламировать в направлении выходящих людей, ни к кому конкретно не обращаясь: «Никто на этот спектакль второй раз не придёт. Поломали всю «Пиковую даму»! Что это такое? Ни декораций нет, ничего. Всё испортили! Зачем «Пиковую даму» ломать? Она же прекрасна. Ужас, ужас». Поделившись накипевшим, женщина стала что-то писать; должно быть, жалобу. Уйти ей, впрочем, в голову не пришло; когда люди заходили после антракта, она снова раскричалась, а потом зашла вместе с ними и даже, кажется, хлопала. Ситуация имела место в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета, куда приехал ломать «Пиковую даму» Вячеслав Стародубцев». Виктор Вилисов о спектакле.
Новосибирский театр оперы и балета (НОВАТ) в лице заместителя генерального директора по связям с общественностью Светланы Наборщиковой выпустил на официальном сайте театра беспрецедентный по своему тону пресс-релиз, убеждающий новосибирскую публику в адекватной многотысячной стоимости билетов на спектакли театра.
О балете «Пламя Парижа» – первой премьере Новосибирского театра оперы и балета после позорной истории с «Тангейзером», кичевом назначении Владимира Кехмана, переименовании в НОВАТ и скандальной реконструкции – в материале музыкального критика Ирины Яськевич.
В минувшие выходные в Новосибирске произошло сразу несколько громких событий, способных надолго изменить театральный климат всей России: отставка директора Оперного театра Бориса Мездрича в аэропорту «Толмачево», назначение на его место «бананового короля» Владимира Кехмана, на которого, по данным газеты «Ведомости», в конце минувшего года возбудили дело о мошенничестве в особо крупном размере (в общей сложности, по данным издания, речь идет о хищении 17 миллиардов рублей) и цензура в адрес спектакля «Песни о Родине», из которого все же изъяли по «рекомендации» Министерства культуры НСО «Историю о православном ёжике».
Хроника процесса по «делу «Тангейзера» в отношении директора Новосибирского академического театра оперы и балета Бориса Мездрича. Прямая речь свидетелей и специалистов со стороны защиты: Бориса Фаликова, Владимира Винокурова и Романа Должанского.
«В истории современной России впервые начинается реальный суд над героем художественного вымысла. Качества, присущие Тангейзеру, автоматически приписали режиссеру Тимофею Кулябину и директору театра Борису Мездричу», – главный редактор ОКОЛО Степан Звездин выразил свое отношение к происходящему.
«Надеюсь, я сумел сказать то, о чем думают, но молчат богословы, обремененные саном и церковными должностями, и боящиеся их потерять за любое смелое слово», – с согласия автора публикуем, на наш взгляд, предельно искренний и своевременный текст Андрея Красикова, журналиста с богословским образованием – о вере и церкви в контексте скандала вокруг оперного «Тангейзера».
В контексте преследования новосибирской оперы «Тангейзер» со стороны православных активистов и лично митрополита Новосибирского и Бердского Тихона редакция ОКОЛО предлагает вспомнить самые яркие, парадоксальные и абсурдные эпизоды из истории русской цензуры, вдохновленной религиозными мотивами.
Новосибирская опера показала одну из самых важных премьер российского оперного сезона — вагнеровского «Тангейзера» в постановке музыкального руководителя театра Айнарса Рубикиса и одного из самых известных молодых режиссеров страны Тимофея Кулябина при участии художника Олега Головко. Из Новосибирска — Роман Должанский и Дмитрий Ренанский.
Ирина Яськевич по косточкам разобрала премьеру Тимофея Кулябина «Тангейзер» в Новосибирской опере. О причудах сюжета, границах интерпретации, любви Иисуса и Венеры, бездарном кинорежиссере и вспомогательных репродуктивных технологиях – в материале нашего автора.
«Данный текст – никак не рецензия на исполнение симфонии Леонида Десятникова «Зима священная 1949 года» в Новосибирской опере. Скорее попытка в очередной раз поразмышлять о его музыке, которая в Новосибирске вроде бы и известна, но звучала мало», – Ирина Яськевич увидела в премьере НГАТОиБ повод для разговора об изысканном остроумце и игроке в музыкальные «кубики».
«Без Вагнера на афише в современном мире оперный театр выглядит неполноценным. С этим смирились даже итальянцы, пришла и наша очередь. «Тангейзер» на сцене Новосибирского академического театра оперы и балета – это серьезный вызов, – даже если это событие на один раз, даже если спектакль не примет публика, даже если не все получится», – автор ОКОЛО Наталья Ласкина перед премьерой решила погрузиться в историю постановок «Тангейзера» и постараться предугадать режиссерский ход Тимофея Кулябина.