Назад Наверх

Программа 13 Международного Рождественского фестиваля искусств

Блог 21.10.2019 Кирилл Демидов

Рождественский фестиваль искусств — это всегда что-то новое, редкое и разное. Так же, как фильмы Квентина Тарантино. Фестиваль проходит раз в два года с 1995. Организаторы: Министерство культуры Новосибирской области, театр «Глобус» и государственная филармония. Для 13 Рождественского фестиваля собрали крутую программа. Расскажем про ее театральную часть.

«Зобеида» от «РАМТ». Режиссер Олег Долин. 2 и 3 декабря в 19:00 на сцене «Глобуса»

С сайта «РАМТа»:

Принцесса Зобеида уже 39 дней счастлива в браке с Синадабом, царем Самандаля. Но выясняется, что ее муж — злобный колдун, который после 40 дней совместной жизни теряет интерес в своим женам и превращает их в коров. Зобеиде нужно срочно придумать, как не стать частью стада…

Фьяба Карло Гоццы. Борьба добра и зла, любви и власти. Пример современного дель арте.

 

Музыкальный проект «Из жизни планет» от Олега Нестерова и группы «Мегаполис». Режиссер Денис Азаров. 2 декабря в 19:00 на сцене «Дома ученых», и 3 декабря в 19:00 в «Камерном зале филармонии»

С сайта «Центра имени Вс. Мейерхольда»:

Музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х, той короткой эпохе в кино и в жизни России, которую мы называем «оттепелью». 

Центр проекта — спектакль, в котором сценарии Геннадия Шпаликова «Причал» и «Прыг-скок, обвалился потолок», «Семь пар нечистых» Владимира Мотыля и «Предчувствие» Андрея Смирнова обретают ту жизнь, которой они лишились в советском кино — только теперь кино разворачивается в голове у зрителя: у каждого свое.

Обязательно посмотрите короткое видео о группе «Мегаполис»: https://www.youtube.com/watch?v=gG_Ieujy9as

И изучите мультимедийный сайт проекта: http://planetslife.ru/

 

Танцевальный перформанс «Спящая красавица» от Анны Абалихиной и Ивана Естегнеева из арт-площадки «Станция» при содействии «Гоголь-центра». 4 декабря в 19:00 на малой сцене «Красного факела»

С сайта «Гоголь-центра»:

Мы все жи­вем в куль­тур­ном ко­де из кни­жек, ко­торые нам на­ши ма­тери чи­та­ют в детс­тве — это сказ­ки про вол­шебные прик­лю­чения, про прин­цесс и прин­цев. Но эти ус­та­нов­ки боль­ше не со­от­ветс­тву­ют ре­аль­ной жиз­ни, сов­ре­мен­ные муж­чи­ны и жен­щи­ны по­рой ока­зыва­ют­ся в дис­ба­лан­се и дис­гармо­нии, ищут то­го, че­го не мо­жет быть. В ожи­дании это­го про­буж­де­ния сво­его те­ла и эмо­ций, ко­торое долж­но про­изой­ти обя­затель­но на их ус­ло­ви­ях, слов­но сон про­ходит вся жизнь.

Ос­но­вой спек­такля ста­нет сов­ре­мен­ная хо­ре­ог­ра­фия впле­тен­ная в пе­ре­ос­мыслен­ную ав­то­рами фа­булу из­вест­но­го в ба­лете и ли­тера­туре про­из­ве­дения «Спя­щая кра­сави­ца». Для спек­такля соз­да­на ори­гиналь­ная му­зыкаль­ная ком­по­зиция, вклю­ча­ющая де­конс­трук­цию ба­лета Чай­ковс­ко­го, ком­по­зито­ром Алек­се­ем Над­жа­ровым.

 

«Солнечная линия» от «Центра им. Вс. Мейерхольда». Режиссер Виктор Рыжаков. 5 декабря в 19:00 на большой сцене «Красного факела»

С сайта «Центра имени Вс. Мейерхольда»:

Иван Вырыпаев о пьесе «Солнечная линия»: «Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано 5-6 таких механизмов: от банальных – когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных – когда мы воспринимаем реальность по-разному: когда один говорит: «Я сейчас извинялся перед тобой» – «Что ты сейчас делал? Это ты сейчас делал?!». И цель этой пьесы — терапевтическая. Ты можешь проработать для какой-то пары, которая пришла на спектакль, эти механизмы».

Спектакль был номинирован на премию «Золотая маска-2019» в категориях «Драма / спектакль малой формы», «Работа режиссёра», «Работа драматурга», «Женская роль» и «Мужская роль».

 

Разомкнутое пространство работы «Золотой осел» от «Электротеатра Станиславский». Режиссер Борис Юхананов. 7 декабря в 14:00 и 18:00, и 8 декабря в 14:00 и 18:00 в «Глобусе»

Из пресс-релиза «Глобуса»: 

Театр привозит проект своего художественного руководителя и теоретика театра Бориса Юхананова «Золотой осел» по тексту Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». 

Проект реализован в принципиально новом для отечественной театральной практики жанре «разомкнутого пространства работы». Процесс создания спектакля здесь становится представлением. «Золотой осел» состоит из отдельных модулей, самостоятельных работ участников московского проекта, которые будут показаны публике. Также в форме открытых представлений можно увидеть модули на свободные темы, подготовленные режиссерами и актерами региона. В режиме реального времени Борис Юхананов применит к ним отработанную практику: показы могут быть в любой момент остановлены и публично прокомментированы режиссером.

 

«Река Потудань» от Псковский театр драмы им. А.С. Пушкина. Режиссер Сергей Чехов. 9 и 10 декабря в 19:00 на сцене «Старого дома»

С сайта «Псковский театр драмы им. А.С. Пушкина»:

Сюжет повести «Река Потудань», на первый взгляд, прост: красноармеец Никита Фирсов возвращается с Гражданской войны, пытается начать жить заново. Но Платонов организует этот текст как сложный поток смыслов и мотивов, переплетая языческие и христианские образы с социалистической идеей о новом человеке. Двигателем истории становится мифопоэтическое путешествие героя из мира живых в мир мертвых и возвращение оттуда. И именно процесс этого самого «возвращения» длиною в год, с постоянными провалами «обратно», и становится главной коллизией сюжета.

Балансируя на грани драматического, визуального и физического театра, пользуясь современными технологиями в области медиа и звука, спектакль стремится отобразить хрупкую проницаемость платоновского мира. Находясь в реалиях нашего времени, режиссер Сергей Чехов осмысливает произведение в духе «новой серьезности», не пытаясь иронизировать над идеалами Платонова.

Спектакль был номинирован на премию «Золотая маска-2019» в категориях «Драматический спектакль малой формы», «Работа режиссёра», «Работа художника», «Женская роль второго плана» и «Мужская роль второго плана».

 

«Правдивая и полная история Джека Потрошителя» от объединения «Театр взаимных действий». Художники Шифра Каждан, Леша Лобанов, Ксения Перетрухина. 9 декабря в 18:30 и 21:00, и 10 декабря в 18:30 и 21:00 в «Мастерской Крикливого и Панькова».

Из пресс-релиза «Глобуса»:

Театр взаимных действий — это открытое объединение трех художников и продюсера: Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной, Шифры Каждан и Александры Мун, цель которого — создание независимых театральных проектов. Отличительными особенностями объединения являются визуальная ориентированность и отсутствие авторитарной фигуры режиссера.

 

«Сережа» по мотивам романа Л. Толстого «Анна Каренина» от «МТХ им. А.П.Чехова». Режиссер Дмитрий Крымов. 10 и 11 декабря в 19:00 на сцене «Глобуса»

Комментарий Дмитрия Крымова с сайта «МХТ»:

«Наш спектакль «Сережа» — это не «Анна Каренина». Это спектакль по мотивам великого романа, даже, я бы сказал, по отдаленным мотивам. Там нет ни Левина, ни Кити, ни Стивы Облонского, нет сенокоса, кваса и потной рубахи, нет аппетитных стерлядей и устриц в ресторане и нет потрясающей сцены, когда Каренин пришел к адвокату и, может быть, впервые испытал унижение. Нет сцены скачек, падения Вронского и смерти Фру-Фру, да и паровозика, в общем-то, тоже нет… разве что игрушечный, маленький. Одним словом, это все будет похоже на Толстого, но меньше, короче. Как бы фрагмент. А Серёжа — это сын Анны Аркадьевны Карениной, мальчик, тоже восьми лет, который и стоит в центре этого «Солнечного удара», когда все смешалось, не только в доме Облонских, но и вообще».

 

Танцевальный перформанс «FROM BAUHAUS TO PLAYHOUSE» от компании FarForYo при содействии Гёте-Института. 11 декабря в 18:00 и в 20:00 на сцене  «Глобуса»

Из пресс-релиза «Глобуса»:

«От конструктора к конструктивизму» — это философия Баухауса, воплощённая в движении, и девиз нового хореографического стиля, рождённого в результате серии мастер-классов, инициированных Гёте-Институтом в Москве весной 2017 года.

Проект Russian FarForYo стартовал в 2011 году благодаря Ольге Мефодьевой и Андрею Коваленко (Banzay BNZ). Сегодня это танцевальная компания, в которую входят успешные танцоры направлений street и contemporary dance. Для Russian FarForYo танец — это возможность найти новый путь взаимодействия человека с окружающей средой. Этот диалог каждый раз строится по-новому, поэтому в основе создания их перформансов лежит фристайл. Используя хореографию street dance, contemporary и контактную импровизацию, студия сочетает уличную эстетику с искусством.

 

«Дядя Ваня» от «Воронежский камерный театр». Режиссер Михаил Бычков. 13 и 14 декабря в 19:00 на сцене «Глобуса».

Из пресс-релиза «Глобуса»:

Сцены из деревенской жизни, помещенные режиссером Михаилом Бычковым в советскую эстетику 60-х–70-х годов.

Михаил Бычков преинтереснейшим образом повернул в обратную сторону линейку привычных рассуждений и пошел не в Вампилова через Чехова (что хрестоматийно привычно), а в Чехова через Вампилова, увидев в героях «Дяди Вани» людей нам знакомых, близких, провинциально-советских, узнаваемо зажатых, нравственных, застенчивых, пьющих для храбрости и «от нервов» по всякому поводу и переживанию. Но меньше всего в этом прекрасном спектакле обращаешь внимание на внешний концептуализм.

Спектакль был номинирован на премию «Золотая маска-2017» в категориях «Драматический спектакль малой формы», «Работа режиссёра», «Работа художника», «Работа художника по свету», «Женская роль» и «Мужская роль».

 

На сайте театра «Глобус» есть подробная информация по театральной программе, а также представлена музыкальная программа фестиваля.

 

 

 

Войти с помощью: 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *